Телефон

+7(812)309-78-61

Почта
Главная
Карта сайта

Правовые аспекты, регулирующие международные перевозки

Pravovie aspekti megdunarodnih perevozok

Международные перевозки грузов осуществляются с помощью автомобилиьного , морского, авиационного и железнодорожного транспорта. Под международной перевозкой грузов подразумевают перемещение между 2-мя и более государствами посредством договора перевозки согласно международным конвенциям и соглашениям.

Наиболее богатый на соглашения  и правовые аспекты вид доставки это конечно же морской транспорт.  Также следует уделить внимание смешанным или мультимодальным перевозкам особенно актуальным в последнее время в виде сервиса от двери до двери

Мы предлагаем рассмотреть наиболее известные конвенции и соглашения на сегодняшний день без которых невозможно представить международные перевозки как отдельную отрасль, в частности доставку в Россию грузов из Китая, Японии, Индии, США и Европы. Кроме того во многих странах всё еще действуют свои правила,в основном регаламентирующие юрисдикцию при правовых вопросах. Например во Франции споры решаются по законодательству флага судна , а в Германии по законодательству страны назначения.

Кодекс торгового мореплавования РФ 1998 года

КТП РФ устанавливает обязанности и права сторон при фрахтовании, буксировке, перевозки и страховании грузов по внутренним и международным водным сообщениям под флагом РФ. Это основной документ который используется при морских перевозках грузов и определяет порядок рассмотрения правовых вопросов, если договор подписан в России, если это установлено сторонами в договоре перевозки.

Конвенция об унификации некоторых правил в коносаменте 1924 года

Если перевозчик не фрахтует всё судно, а только его часть перевозка осуществляется по коносаменту. Это один из старейших документов выполняющий роль не только морской накладной и договора перевозки, но и бумаги, которую можно обменять на груз или продать во время пути груза. Т.к. груз может быть отгружен и прибывать после этого в пути около 2 месяцев у него может несколько раз поменять владелец ещё до прихода в порт.

Эта конвенция определяет условия ответственности перевозчика и порядок решения споров с нми, а также реквизитов коносамента. Особенностью же является то что по этой конвенции перевозчик не несёт ответстввенности за ошибки капитана или лоцмана, а также других навигационных ошибок.

Конвенция ООН о морской перевозки грузов 1978 года

Заключена в Гамбурге и заменила предыдущую конвенцию 1924 года. Добавлены важные нововведения в области ответственности перевозчика, в т.ч.  за навигационные ошибки

Варшавская конвенция об унификации правил международных воздушных перевозок 1929 года

В основном эта конвенция регулирует ответственность перевозчика перед пассажиром и владельцем багажа. Была дополнена Гаагским протоколом 1955 год, в неё входят более 100 государств.

Конвенция о дорожном движении и протокол о дорожных знаках и сигналах 1968 года.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (ЦМР) от 19 мая 1956 года

В конвенции участвуют практически все европейские страны, в том числе Россия. В ней определяются основные права перевозчика и грузовладельца, а также обязанности каждой стороны при приёма груза , перевозке и выдаче.

Бернская конвенция о железнодорожных перевозках грузов ( МГК или СИМ)

В течении длительного времени эта конвенция регулировала деятельность в сфере международных перевозках.

Соглашение о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)

Бернская конвенция и КОТИФ действуют только по определённым линиям, которые обговаривают в своём договоре участники соглашения. В основном регулирование идёт в сфере определения сроков и ответственности при потере и порче груза, тарифы же и ставки провозной платы определяются странами самостоятельно.

Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС)

Это соглашение заключено между социалистическими странами Европы и Азии в сфере железнодорожного транспорта и действует по сегодняшний день с небольшими изменениями. По форме СМГС изготавливается накладная, в которой определены сроки доставки, дубликат остаётся у отправителя, а тарифы уплачиваются по внутренним тарифам дороги отправления  и назначения, дополняя тарифами транзитной дороги.